Сегодня 9 мая. Я немец, поэтому этот день имеет для меня огромное значение. Вчера моя страна была поставлена на колени. Вчера Германия потерпела поражение.

Read in English

Только меньшинство немцев голосовало за Гитлера. Ему нужна была коалиция, чтобы прийти к власти. Но вас это не волнует. Вы говорите “нацист” и подразумеваете всех немцев. А когда вы говорите “немец”, вы имеете в виду нацистов. И вы правы. Запомните эту мысль. Она станет важной позже.

Но для нас, немцев, это совсем другое:

Потому что мы, немцы, были хорошими ребятами. Мы, немцы, боролись со злом, которое было всемирным заговором Америки, Великобритании и Советского Союза. Так много стран по всему миру: Они сговорились, чтобы уничтожить страну-олицетворение добра в мире: Нацистскую Германию.

Мы, немцы, были хорошими ребятами. По крайней мере, мы так думали.

Представьте себе, что мы, немцы, не потерпели бы поражение. Как вы думаете, кто-нибудь в Германии считал бы немецкую армию захватчиками, убийцами, мучителями и насильниками?

Или мы бы думали о себе как о хороших людях. Просто потому, что это “мы” – а “мы” не можем быть злыми, потому что мы – это мы. Мы хорошие по умолчанию.

Верно?

Когда американские бомбардировщики разрушили немецкие города и в конце концов русские танки вошли в Берлин: Это была катастрофа для нас, немцев. Силы зла, красная звезда и звездно-полосатое знамя, победили силы всего доброго и благородного – могучую немецкую армию.

Вот что чувствовал средний немец:

И как такое вообще было возможно? Пропаганда говорила нам, что война шла великолепно. Мы никогда не были побеждены, у нас просто были “Frontbegradigungen”, чтобы сделать наши боевые действия более эффективными. В конце концов, “Frontbegradigungen” были настолько эффективными, что мы могли снабжать наши танки прямо из передней двери бункера фюрера.

А потом мы проиграли.

Злые американцы и русские победили нас. И тогда они заставили нас увидеть то, от чего мы так успешно отворачивались: поезда, полные евреев, отправленные в Треблинку, массовые захоронения на Украине, разрушенные города в Голландии, Франции, Польше, везде, где только ступала нога наших “храбрых солдат”.

Мы рыдали, когда поняли, что чудовища, с которыми мы боролись, – это мы сами.

Весь мир вынужден был объединиться, чтобы поставить нас на колени.

И это спасло наши души.

Это был сырой и холодный день, 7 декабря 1970 года, когда канцлер Германии Вилли Брандт встал на колени. Там, у “мемориала восстания в гетто” в Варшаве, он стоял на коленях несколько минут. Его голова была опущена, в глазах стояли слезы.

Бранд физически выразил стыд, который мы, немцы, испытывали за свои преступления. Это было признание вины.

И это открыло сердца наших соседей.

Германия снова вошла в круг цивилизованных стран, потому что мы признали свою вину и попросили прощения. И мы потратили несколько поколений на восстановление доверия, которое мы разрушили, когда сжигали города и жизни наших соседей.

Где была бы сегодня Германия, если бы мы так и не признали свою вину? Как бы к нам относились наши соседи, если бы мы придерживались ложной гордости вместо того, чтобы чтить правду? Мы были бы совсем другой страной: Бедной, безлюдной и мрачной.

Сегодня украинские города горят, украинские дети умирают, украинских женщин насилуют, а украинских мужчин пытают и убивают. Вами. Хорошими парнями. (Вы должны быть хорошими, потому что вы – это вы.)

Сегодня вы больше не можете разговаривать со своими друзьями и родственниками в Украине. Потому что вы не хотите слышать, что они могут рассказать вам о войне. Как вы сможете снова смотреть им в глаза?

Виноват не только Путин. Точно так же, как был виновен не только Гитлер. Не Путин сбросил бомбу на театр в Мариуполе, убив не менее 600 мужчин, женщин и детей. Не Путин насиловал женщин в Буче. И не Путин поддерживает “Z” войну. Все немцы несут вину за гитлеровскую войну. И все русские несут вину за войну Путина. Это трудно принять, я знаю. Как вы думаете, каково быть немцем?

Сегодня 42 страны объединяют свою военную и экономическую мощь, чтобы победить российскую армию и сохранить свободную Украину. Точно так же, как десятки стран объединили свои усилия, чтобы разгромить мою родную страну Германию.

И европейцы в Евросоюзе, и русские празднуют 9 мая – несмотря на то, что война закончилась 8 мая. Но по разным причинам:

Немецкая армия капитулировала 8 мая. Но Сталин потребовал второй, отдельной капитуляции только для России – исключая американцев, британцев и французов. Это требование было выполнено 9 мая. И поэтому Россия празднует поражение Германии в этот день.

После войны мы, немцы, признали: “Мы виноваты” и попросили прощения у наших соседей. И поскольку мы признали свою вину, наши соседи приняли нашу добрую волю – и со временем они нас простили.

Европейцы в Европейском Союзе тоже празднуют 9 мая.

Потому что 9 мая – первый день мира.

Comments are closed.